КОММЕРЧЕСКИЕ АГЕНТЫ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПП-3712-сон 10.05.2018
Постановление
Президента Республики Узбекистан
О мерах по дальнейшему совершенствованию механизмов своевременного оснащения сельского хозяйства сельскохозяйственной техникой
[Извлечение]
В последнее время в рамках реализации комплексных мер по дальнейшему совершенствованию сельскохозяйственного производства особое внимание уделяется вопросам развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения.
В этих целях осуществлена реорганизация системы сельскохозяйственного машиностроения. В результате, только в 2017 году объемы производства и оказания услуг по лизингу сельскохозяйственной техники выросли в 1,7 раза, услуг механизации — в 2,5 раза.
Вместе с тем сохраняются серьезные недостатки в работе по оснащению производителей сельскохозяйственной продукции качественной и доступной техникой отечественного производства, обновлению парка техники, а также обеспечению ее своевременного сервисного обслуживания, в их числе:
первое, отсутствие рыночных механизмов формирования заказов, заключения договоров на поставку сельскохозяйственной техники машинно-тракторным паркам, частным организациям по оказанию соответствующих услуг, а также фермерским хозяйствам исходя из реальной потребности, сроков проведения агротехнических мероприятий и источников финансирования;
второе, недостаточность самоходной сельскохозяйственной техники для проведения массовых сельскохозяйственных работ в наиболее оптимальные агротехнические сроки, отсутствие системной работы по планированию и организации своевременного производства;
третье, низкий уровень локализации производства и, как следствие, неконкурентная себестоимость производимой сельскохозяйственной техники, приводящая к повышению стоимости услуг механизации и конечной продукции;
четвертое, несовершенный механизм финансирования производства сельскохозяйственной техники, недостаточное использование лизингового механизма и привлечение средств частных сервисных организаций и фермерских хозяйств.
В целях дальнейшего повышения технической оснащенности сельского хозяйства за счет обновления и модернизации парка сельскохозяйственной техники, обеспечения своевременного и качественного выполнения агротехнических работ:
1. Утвердить параметры дополнительных объемов поставок сельскохозяйственной техники в 2018 году в разрезе территорий, включая поставки на лизинговой основе, сформированные Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан и АО «Узагротехсаноатхолдинг», согласно приложениям №№ 1 и 2.
2. Установить порядок, в соответствии с которым:
формирование портфеля заказов на поставку сельскохозяйственной техники осуществляется преимущественно в ходе региональных ярмарок с участием отечественных и ведущих мировых производителей, проводимых два раза в год — в феврале-марте и сентябре-октябре. При этом в феврале-марте заключаются дополнительные договоры на поставку сельскохозяйственной техники на текущий год, в сентябре-октябре — на предстоящий год;
предоплата производителям за сельскохозяйственную технику осуществляется в размере не менее 80 процентов от стоимости поставляемой техники, не позднее чем за 120 дней до начала поставки, а окончательный расчет в течение 10 рабочих дней после приемки поставленной техники;
См. предыдущую редакцию.
ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан» осуществляет комплексную экспертизу импортных контрактов на приобретение товаров для производства сельскохозяйственной техники, поставляемой согласно приложению № 1.
(абзац четвертый пункта 2 в редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года № УП-5624 — Национальная база данных законодательства, 11.01.2019 г., № 06/19/5624/2471)
3. Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок утвердить:
параметры дополнительных объемов поставок сельскохозяйственной техники в 2018 году в разрезе районов, а также помесячные графики их финансирования и поставок с учетом настоящего постановления;
схемы организации работ по формированию портфеля заказов и заключению договоров, организации финансирования производства и поставок сельскохозяйственной техники, а также оказания механизированных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям.
4. АО «Узагротехсаноатхолдинг» совместно с Министерством экономики, Министерством финансов и Государственным комитетом по инвестициям в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
Концепцию развития отечественного сельскохозяйственного машиностроения, предусмотрев разработку и внедрение в производство отечественного бренда сельскохозяйственной техники;
Программу локализации производства по каждому виду сельскохозяйственной техники с перечнем инвестиционных проектов по созданию новых и модернизации, техническому и технологическому перевооружению действующих производств предприятий сельскохозяйственного машиностроения на 2018 — 2020 годы;
Программу снижения предприятиями-производителями себестоимости сельскохозяйственной техники и ее компонентов, производимых в рамках отраслевой кооперации, на 2018 — 2020 годы;
предложения по привлечению средств международных финансовых институтов для улучшения финансирования производства и поставки сельскохозяйственной техники.
6. Рекомендовать коммерческим банкам выделять кредиты лизинговым организациям с льготным периодом погашения основного долга и процентов сроком не менее 4 месяцев для дальнейшего финансирования поставок сельскохозяйственной техники на лизинговой основе.
7. Министерству высшего и среднего специального образования, Академии наук, Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и АО «Узагротехсаноатхолдинг» в месячный срок внести предложения по совершенствованию деятельности Научно-исследовательского института механизации и электрификации сельского хозяйства (далее — Институт), предусмотрев:
коренное улучшение деятельности Института в целях сокращения сроков внедрения научных достижений в производство сельскохозяйственной техники и сельское хозяйство;
установление эффективной научно-технической кооперации и взаимодействия Института с АО «Узагротехмаш», организациями сельскохозяйственного машиностроения, а также другими научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере сельского хозяйства;
разработку, утверждение и внедрение в деятельность вышеуказанных организаций единого плана разработки, конструирования, изготовления, испытания и внедрения в производство новых конкурентоспособных на мировом рынке видов и моделей сельскохозяйственной техники.
8. Счетной палате совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами:
а) установить системный мониторинг и контроль за своевременным выделением средств для поставок сельскохозяйственной техники за счет средств Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
б) в срок до 1 сентября 2018 года изучить деятельность АО «Узагротехсаноатхолдинг» и организаций, входящих в его состав, провести полную инвентаризацию парка сельскохозяйственной техники исходя из перспектив ускоренного развития плодоовощеводства, виноградарства и внести предложения по дальнейшему совершенствованию системы финансирования, производства, поставки сельскохозяйственной техники, оказания услуг, обратив особое внимание на:
количественную потребность в сельскохозяйственной технике по видам агротехнических мероприятий и фактическое наличие техники с учетом непригодной к использованию и подлежащей к списанию, имея в виду унификацию парка сельскохозяйственной техники и организацию их сервисного обслуживания на местах, освоение производства и поставку необходимых запасных частей;
совершенствование системы учета и надзора за имеющимся парком сельскохозяйственной техники;
способы и пути покрытия потребности республики в сельскохозяйственной технике на основе краткосрочного плана;
систему контроля за финансовыми операциями машинно-тракторных парков и искоренение практики оказания ими услуг без оплаты, приводящей к росту задолженности;
возможность локализации производимой сельскохозяйственной техники с учетом качественного и ценового анализа аналогичной техники на зарубежных рынках.
9. АО «Узагротехсаноатхолдинг» совместно с Министерством финансов, Министерством сельского хозяйства и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Н.С. Отажонова, З.Т. Мирзаева, Д.А. Кучкарова, Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова, председателя Счетной палаты Республики Узбекистан М.М. Икрамова и первого заместителя Государственного советника Президента Республики Узбекистан Б.М. Мавлонова.
Президент Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
г. Ташкент,
10 мая 2018 г.,
№ ПП-3712
Приложение № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан от 10 мая 2018 года № ПП-3712
Параметры
дополнительных объемов поставок сельскохозяйственной техники в 2018 году
ед. |
|||||||||||||||
№ |
Наименование сельскохозяйственной техники |
Регионы |
Всего |
||||||||||||
Республика Каракалпакстан |
Андижанская |
Бухарская |
Джизакская |
Кашкадарьинская область |
Навоийская |
Наманганская |
Самаркандская |
Сурхандарьинская область |
Самаркандская |
Сурхандарьинская область |
Ферганская |
Хорезмская |
|||
1. |
Тракторы пахотные мощностью более 156 л.с. |
4 |
2 |
4 |
2 |
11 |
5 |
4 |
2 |
1 |
- |
1 |
9 |
- |
45 |
2. |
Тракторы универсально-пропашные мощностью 135 — 155 л.с. |
56 |
13 |
23 |
31 |
37 |
20 |
34 |
28 |
12 |
20 |
22 |
27 |
30 |
353 |
3. |
Тракторы универсально-пропашные мощностью 80 — 110 л.с. |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
4 |
9 |
10 |
7 |
100 |
7 |
9 |
5 |
180 |
4. |
Тракторы пропашные высококлиренсные мощностью 80 — 110 л.с. |
18 |